Неведомый мир обширный
Детям открою я весело,
Самая в мире мирная -
Это моя профессия
Сайт воспитателя детского сада Ларисы Юрьевны Нерух |
![]() |
"Архитектурная школа" - это не школа в привычном понимании слова. Здесь нет допросов у доски, плохих оценок и утомительных лекций. Это свободная творческая среда, в которой нет иерархии и осуждения, но есть обмен идеями и весельем. Программа кружка ориентирована на развитие у детей творческих способностей, на формирование образного, пространственного мышления, на развитие умения воплощать свой замысел в графических и объемных композициях. Ребята учатся «чувствовать» пространство, пропорции, цвета и объемы, изучают историю архитектуры и знакомятся с работами известных мастеров. Также они выполняют практические задания — придумывают собственные строения, создают с помощью шаблонов чертежи и макеты зданий, моделируют объемные проекты различных строений.
Рабочая программа кружка «Архитектурная школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Методика ознакомления детей с архитектурой
Конспекты НОД первого года обучения в «Архитектурной школе»
Семинар «Особенности знакомства дошкольников с архитектурой»
Презентация к семинару "Особенности знакомства дошкольников с архитектурой"
В помощь родителям:
Понятие архитектуры как одного из видов изобразительного искусства
Особенности выразительных средств архитектуры
Особенности восприятия детьми архитектуры
Архитектурные стили
Дидактические игры по конструированию
Защита исследовательских проектов "Такие разные дома"
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок — уже с рождения исследователь. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. В исследовательской деятельности детей также большое значение имеет взаимодействие с родителями. Они наряду с воспитателем, помогают своему ребенку определиться с темой исследования и выдвинуть гипотезу, сопутствуют на каждом этапе создания исследовательского проекта. Мы заранее посвятили родителей в предстоящую работу и рассказали об ожидаемых результатах, встречались с ними как на общих собраниях, так и на индивидуальных консультациях. К следующему этапу родители приобрели своему ребенку папку, куда он мог поместить всю информацию по теме своего исследования.
Темы проектов были разные, например: например «Что такое иглу?», «Что такое юрта?» и т. д. Дети выбирали тему для исследования, опираясь на темы занятий в "Архитектурной школе". Все работы были творчески оформлены, подобран интересный материал, который был доступен и понятен нашим детям. В группе у нас создан "Совет ученых", на котором и проходит защита проектов. Ребята внимательно слушают своего товарища. В конце защиты проекта задают вопросы по теме. Каждый воспитанник группы смог побывать в роли юного ученого, примерить «Умную шляпу» и защитить свой проект. На защиту проекта также приглашаются родители воспитанников.
Участие детей в создании исследовательских проектов и их защите широко открывает дверь в мир безграничного познания и вечных вопросов, на которые юный исследователь легко сможет сам находить ответы.
В "Галерее" собраны самые интересные фотографии о моей работе и жизни группы "УМки" в детском саду
Создайте себе сайт бесплатно! |